Вместо того, чтобы регулярно платить деньги стороннему подрядчику, гораздо приятнее вложить их один раз в развитие собственной инфраструктуры.
"Не доверяйте никому, Штирлиц", - учил Броневой Тихонова и был, конечно, прав. Доверять нельзя, особенно типографиям, препресс-бюро, репроцентрам, дизайнерам, верстальщикам и, прежде всего, журналистам. У этого благородного чувства есть вполне реальные обоснования. Известно - с ростом числа участников производственного процесса вероятность ошибки возрастает в геометрической прогрессии. Особенно, если эти участники работают в разных компаниях и разделяющие их расстояния измеряются сотнями километров. Поэтому любая новая технология, позволяющая число этих участников сократить, обречена на успех.
История создания таких решений, собственно, и есть история цифрового издательства. Когда-то цикл работы издательства заканчивался текстом, потом - бумажным макетом, потом -пленками, и уже сегодня появилась возможность изготавливать непосредственно офсетные пластины или даже печатать небольшие тиражи. Безусловно, и финансовая сторона играет свою роль - чем регулярно платить деньги стороннему подрядчику, гораздо приятнее вложить их один раз в развитие собственной инфраструктуры. Но к широкоформатной печати - теме нашего номера последнее соображение как раз не относится.
Себестоимость работ, выполненных на электростатических плоттерах, т.е., по сути, промышленным способом, ниже чем у тех же плакатов, отпечатанных на недорогих струйных принтерах. Тем не менее (и соответствующие цифры можно найти в статьях этого номера), недорогие устройства широкоформатной печати растут как на дрожжах.
Главное, чем подкупает струйный плоттер, - он стоит здесь, в редакции. Все, что нужно напечатать, можно сделать быстро ( более или менее) и, главное, - самостоятельно. А когда такая возможность появляется, немедленно возникает на нее спрос. Не делали мы раньше оригинал-макеты упаковок или плакатов для выставки - а теперь будем. Тот самый случай, когда предложение порождает спрос, а не наоборот.
Отдельный вопрос - судьба широкоформатной печати в России. До недавнего времени основное применение эта технология находила (инженерные приложения мы опускаем) при изготовлении наружной рекламы. Действительно, рекламные щиты - значительный, но далеко не единственный рынок широкой печати. С развитием торговли и ростом конкуренции (а куда ж она денется) спрос на такую печать существенно возрастет. На одних только объявлениях о распродажах можно будет сделать состояние. Сетки, которыми строители затягивают леса, выходящие на улицы, полы в универмагах и театральные задники - все эти огромные пространства только и ждут того, чтобы быть запечатанными.
Все эти рынки достаточно велики для того, чтобы за них побороться. Пока все это - вотчина сверхшироких устройств и электростатической печати. Но с каждым годом, с каждым новым техническим решением дешевые плоттеры отщипывают от него по кусочку. За ними будущее - потому, что они дают пользователю самое главное - свободу и возможность выполнить работу самостоятельно. Возможно, итоговая стоимость работы окажется даже выше. Свобода - такая вещь, за которую не жалко немного переплатить.