Достижения в области "мониторостроения", которыми был отмечен прошедший год, достаточно интересны для того, чтобы о них поговорить...
По публикациям в журнале Publish можно сверять часы. Мы снова пишем о профессиональных мониторах. Значит, прошел ровно год - срок вполне достаточный, чтобы колесо технического прогресса, поскрипев, провернулось на десяток градусов, порадовав нас новыми достижениями. Как следствие, наблюдается несколько (и даже весьма) видоизменившийся модельный ряд. По нашим оценкам, достижения в области "мониторостроения", которыми был отмечен прошедший год, не настолько существенны, чтобы в спешном порядке менять свое оборудование, но достаточно интересны для того, чтобы о них поговорить. Кроме того, за это время цех специалистов по допечатным процессам пополнился свежими лицами, и это дает нам отличный повод в очередной раз поведать читателю, чем же все-таки дельтавидная маска отличается от апертурной решетки (те, кто считает, что мы просто из года в год перепечатываем собственные материалы - неправы).
Итак, о новостях. Самое интересное и ожидаемое мною событие - а именно всплеск производства квази-Trinitron трубок, вызванный истечением срока патента,- не произошло. За исключением компании Panasonic, представившей серию PanaFlat на базе Trinitron-образной трубки собственного производства, и ViewSonic, которая, по некоторым данным, также самостоятельно выпускает трубки SonicTron, других желающих порадовать мир собственной вариацией на тему апертурной решетки не нашлось. Что жалко, поскольку этой, переживающей уже не первый десяток лет, технологии явно необходим приток свежей крови.
Не получила особого развития и представленная в прошлом году компанией NEC технология Croma Clear. По нашим сведениям, на основе этой трубки NEC по-прежнему производит только15- и 17-дюймовые модели.
Зато масса компаний начала производство мониторов на базе LCD-панелей. Последняя технология, безусловно, имеет ряд неоспоримых преимуществ, впрочем, как и очевидных недостатков. И рассматривать LCD как решение для издательства совершенно невозможно. По крайней мере, исходя из современного состояния технологии. Однако судя по тому, как дружно производители мониторов стали выпускать LCD-модели, в развитие этой области вкладываются значительные средства, и меня не удивит, если лет через пять громоздкие лучевые пушки станут анахронизмом.
Еще одна отличительная черта прошедшего года - существенный рост модельного ряда вширь. Имеются в виду не только расширение линейки как таковой до сверхбольших размеров экрана, но и заполнение свободной клетки 19-тидюймовых мониторов. Опыт работы над журналом Publish показывает, что слишком большого экрана монитора не бывает. И те 24 дюйма, которые предлагают пользователям современные модели, заполняются без труда. Новый формат экрана оставляет достаточно свободного пространства для двух полос верстки, окруженных инструментальными панелями. Так что можно ожидать, что, когда сверхбольшие мониторы войдут в быт отечественных дизайнеров, значительное число наших коллег начнут макетировать разворотами, от чего общий уровень журнального дизайна существенно выиграет. Что же до 19 дюймовых моделей, то это, на мой взгляд, не более чем очередная маркетинговая компания. Производители мониторов хотят стимулировать пользователей 17 дюймовых моделей купить монитор большего размера, но почему-то не решаются снизить цену на 20 дюймовые трубки. В результате - промежуточное решение. Но цена действительно настолько заманчивая, что так и подмывает... Маркетинг.
В качестве небольшого "итого" предположим, что сверхбольшие мониторы продолжат постепенно дешеветь, мониторы на LCD-панелях лучшать, озоновая дыра над Антарктидой сужаться. И обо всем, что случится в этой области, мы обязательно (ровно через год) расскажем в следующем выпуске "мониторного" Publish.