101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Эпитафия фотопленке

  • Игорь Терентьев
  • 11 апреля 2002 г.
  • 4086

Терентьев Игорь Черно-белых телевизоров нет. Виниловые пластинки почти забыты. VHS пока держится, но постепенно сдает свои позиции под натиском DVD. А как насчет обычной фотопленки?

Во втором квартале 2000 г. без особой помпы произошло знаменательное событие: общий объем продаж (в денежном исчислении) цифровых фотоаппаратов в мире превысил аналогичный показатель для традиционных. Хотя пленочных камер по-прежнему продается больше (они дешевле), с 2000 года начался массовый переход потребителя на «цифру». Уже сейчас вполне приличную (по меркам большинства пользователей обычных «мыльниц») двухмегапиксельную цифровую камеру можно купить долларов за 150-200. Интерес покупателей умело подогревается производителями, существенно снижающими цены на модели предыдущих поколений по мере вывода на рынок более совершенных аппаратов, причем происходит это очень быстро — каждые пару месяцев. Не менее сумасшедшими темпами развивается и сопутствующая индустрия — от сменных носителей и фотопринтеров до цифровых минилабов и разнообразных интернет-услуг для владельцев цифровых камер. Появляются совершенно новые продукты, типа миниатюрных фотоаппаратов для подключения к мобильным телефонам, универсальных карт-ридеров и компактных «фотоальбомов» с жесткими дисками. Все довольны: производители с радостью вкладывают деньги в быстро растущую отрасль; потребители покупают хорошие продукты с недоступными ранее возможностями, отлично вписывающиеся в современную информационную цивилизацию.

Только профессиональные фотографы, поставляющие оригинальные изображения специалистам по препрессу, не спешат. Они более консервативны, их традиционные претензии к «цифре» — недостаточное качество и разрешение снимков, отсутствие ручных настроек, низкая скорость серийной съемки, слишком высокая стоимость самих камер, ограниченная емкость сменных носителей, невозможность использования стандартных аксессуаров (объективов, насадок, внешних вспышек). Однако большая часть этих претензий основана на опыте «общения» с моделями первых поколений, когда пионеры рынка цифровых камер снимали сливки, продавая свои несовершенные и малопригодные для профессиональной работы аппараты по заоблачным ценам.

Сейчас ситуация кардинально иная. В диапазоне от одной до 15 тыс. долл. (это профессиональная техника!) можно подобрать модель цифровой камеры, подходящую почти для любой из традиционных сфер применения. Разрешения матриц ПЗС в 5-6 мегапикселей вполне достаточно для заполнения журнального разворота, скорострельности 3 кадра в секунду — для репортажной съемки, а емкости сменных носителей в 1 Гбайт за глаза хватит для самых длительных сеансов (откровенно неудавшиеся снимки удаляем сразу — это «цифра»). Ручные настройки — какие душе угодно. Для бережливых: уже есть несколько моделей, совместимых со стандартными сменными объективами, насадками и внешними вспышками от пленочных камер. Так в чем же дело?

Похоже, в уже упомянутом консерватизме: далеко не все фотографы в состоянии преодолеть психологический барьер, отказаться от привычной пленки, сесть за компьютер и научиться доводить цифровые изображения до ума. Проще сделать умное лицо: использовать на всю катушку профессиональные термины, объясняя работодателю, что «цифра» — ерунда и не способна дать «настоящего» качества. Это срабатывает... Пока вашему работодателю не предложат снятые цифровой камерой высококачественные изображения, уже подготовленные для размещения в полосе (и даже цветоделенные с учетом его технологического процесса). А стоить они будут дешевле слайдов. Угадайте, кого предпочтут?

Как скоро это случится? Думаю, окончательно хоронить фотопленку пока рановато. Ей еще жить и жить — лет пять-семь.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 32