101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вечный вопрос

  • Игорь Терентьев
  • 6 мая 2002 г.
  • 3803

Терентьев Игорь Не так давно мне случилось присутствовать на технологическом семинаре, посвященном управлению цветом. Почти все слушатели представляли типографии. Обсуждались проблемы управления цветом как на этапе допечатной подготовки, так и в процессе печати. Большая часть времени была посвящена объективным средствам контроля — измерительным инструментам (денситометрам, спектрофотометрам и др.; подробнее см. на стр. 50) и контрольным шкалам (см. стр. 38), используемым на различных этапах технологического процесса. Когда же зашла речь о взаимоотношениях с заказчиками (а об этом — на стр. 44), оказалось, что взгляды последних на качество цветопередачи на оттисках существенно расходятся с представлениями печатников. Причем в самых тяжелых случаях эти расхождения проявляются только в момент приемки тиража, когда пахнущие свежей типографской краской отпечатки оказываются никому не нужны. «Вы бы видели, что они пытаются выдать за цветопробы!», — возмущались разгоряченные печатники. «А вы их согласились принять!», — могли бы резонно возразить отсутствующие на семинаре заказчики.

На первый взгляд, это вовсе не проблема — достаточно раз и навсегда описать требования к представляемым в типографию оригиналам, после чего гордо и сурово указывать на них всем нерадивым: «У вас пробный отпечаток с дешевого струйника? А мы принимаем только «Хромалин», так что идите и без настоящей цветопробы не возвращайтесь». И пойдут… но, скорее всего, в другую типографию. Поэтому предельно жесткий входной контроль (по принципу «принимаем только макеты в комплекте с высококачественной цветопробой») могут себе позволить лишь немногие полиграфические фирмы, обеспеченные солидными заказами от крупных компаний с мировой известностью и способные гарантировать передачу цветов с точностью, до последней запятой оговоренной в многостраничных контрактах.

Но правда жизни заключается в том, что всем остальным типографиям остается два варианта: либо отказаться от клиента, который принес «неочевидный» заказ, либо начать с ним возиться. При выборе последнего дальнейшие события тоже могут развиваться по-разному.

Можно попробовать уговорить потенциального (но не очень грамотного) клиента сдать заказ в печать без гарантии попадания в то, что он назвал цветопробой: «Мы сделаем все, что от нас зависит, но вы же понимаете — цветовой охват струйного принтера отличается от охвата, обеспечиваемого триадой на офсетной машине, поэтому…», или «Мы не уверены, что ваш принтер откалиброван правильно, поэтому…» и т. д. Скорее всего, эти доводы заказчика не убедят: «Я же вам показываю, чего хочу, и готов за это заплатить по вашему прайсу. Вы что — печатать не умеете?». И тоже будет прав. По своему.

Простейший способ договориться о цвете — по каталогу Pantone — срабатывает далеко не всегда. Как быть? Если макет принесен в электронном виде — поможет наличие в типографии собственного препресс-отдела. Можно предложить вывести цветопробу на собственном устройстве, настроенном под печатный процесс типографии. И даже если клиент не согласен за это платить дополнительно, бывает выгодно сделать пробу за свой счет — зато гарантировать себя от неприятных сюрпризов в печати и сохранить заказ (этот), а также повысить свои шансы на получение последующих. Или еще вариант, почти фантастический (или такое тоже бывает?) — помочь клиенту настроить под ваш печатный процесс его цветопробу. Что-то пока не слышал о типографиях, оказывающих подобный сервис. А жаль…

На самом деле, печатнику цветопроба не нужна. Точнее — не должна быть нужна. Не за горами то время, когда большая часть заказов будет попадать в типографию в цифровом виде (да еще и по электронным каналам) без сопровождающих цветопроб, выводиться прямо на формы и печататься. Единственный способ сохранить контроль за такими работами — нормализовать и стандартизировать все процессы, а печать выполнять исключительно по шкалам. Худо-бедно, а их в макет умеет ставить любая программа, имеющая хотя бы отдаленное отношение к допечатной подготовке. Правильность работы технологического оборудования доказывается точным воспроизведением всех элементов контрольных шкал в пределах оговоренных допусков, что проверяется достаточно просто.

Впрочем, споры о качестве на этом не закончатся…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 32