101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Школа широкоформатной печати

  • Игорь Терентьев
  • 3 декабря 2002 г.
  • 6202

Терентьев Игорь Вид печати — офсетная (листовая или ролевая); основные краски — стандартные четыре (триадные); бумага — два-три вида (мелованная, немелованная, газетная); парочка базовых типов цветоделения. Что нужно для получения предсказуемого результата, более-менее понятно. Даже если просто задать стандартные параметры цветоделения, не зная и не учитывая особенностей конкретной печатной машины, вывести пленки, сделать с них цветопробы и отправить все это в типографию, при умелом печатнике вероятность получения результата, очень близкого по цветам к предъявленному «хромалину», будет весьма высока. В общем, почти скучно. Другое дело — струйная широкоформатная печать, вот где веселье!

Технология молодая и активно развивающаяся. Настолько активно, что модельный ряд принтеров кардинально меняется каждый год, постоянно расширяется перечень запечатываемых материалов, появляются принципиально новые виды чернил (у каждого производителя они свои, и не по одному набору), и опять новые материалы под них… И так далее — циклически. Но как правильно готовить «большие» картинки? Сориентироваться и избежать детских ошибок тем, кто только входит в широкоформатный мир, поможет статья «Готовьтесь к большему!» на стр. 34. Увы, простые ошибки — лишь вершина айсберга. Научиться остальному пока можно только на практике (и обычно недешево).

Самая частая проблема, с которой сталкиваются заказчики широкоформатной печати — цветопередача, точнее, ее непредсказуемость. А можно ли добиться стабильного и предсказуемого цвета в широкоформатной печати? Почти любой владелец плоттера ответит утвердительно. Но вот какой ценой? В идеале — ничего сверхъестественного: нет ни пленок, ни форм, ни инерционности офсетной машины, печать выполняется сразу из файла, без каких-либо промежуточных этапов. Должно быть проще, чем на офсете!

Берем принтер, выходящий на стабильный цвет уже с момента начала печати; выбираем чернила, обладающие одинаковыми спектральными характеристиками в пределах одной партии, и запечатываемый материал, однородный по всему рулону. Для этого сочетания печатаем эталон, измеряем полученные результаты и строим профиль. Важно, чтобы он был стандартным, т. е. удовлетворял спецификации ICC, поддерживаемой основными графическими и верстальными программами, а также растровыми процессорами.

Даже не очень грамотный заказчик, получив профиль и инструкции по применению, установит его на своем компьютере и с экрана (при условии, что тот откалиброван) оценит вид картинки, максимально приближенной к результатам печати. Нет проблем?

Есть! Как и многие другие идеальные схемы, описанная тоже не работает (или мы не знаем о таких заповедных местах). В лучшем случае клиенту выдадут общие рекомендации по подготовке изображения, а потом покажут предоставленный файл на собственном компьютере с откалиброванным под печатный процесс монитором. Иногда вместе с рекомендациями могут презентовать запечатку с набором заранее известных эталонных цветов — «твори, выдумывай, пробуй». Чаще всего просто отпечатают фрагмент картинки и спросят: «Годится?». Если нет, процесс повторяется. Хорошо, когда ориентир — правильный цвет — уже близко и примерно понятно, что нужно подправить. Куда хуже, если цвета «ушли» кардинально. С ними может уйти и клиент — печатать на другом принтере в другой компании.

В принципе, профили строятся, но не для клиентов, а для внутреннего пользования. Иногда проблема чисто технологическая — профили специальные, предназначенные только для устройств данного производителя. Иногда, как мне кажется, дело в психологии и отношении к заказчику, неверии в его профессионализм. Конечно, далеко не все способны правильно воспользоваться информацией от владельцев принтера при подготовке изображений. С первого раза не получается почти ни у кого.

Но интереснее все-таки наладить создание собственных ICC-профилей для каждого сочетания принтер/чернила/материал и приложить определенные усилия по обучению существующих и потенциальных заказчиков. В случае успеха первого начинания второе почти наверняка окупится. И совсем не обязательно в своих отношениях с клиентом ограничиваться только «профильным» образованием…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 32