101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Билет в будущее

  • Игорь Терентьев
  • 4 сентября 2003 г.
  • 4181

Терентьев Игорь Представьте себе радужную картину: заказ на печать в типографию поступает через Интернет в сопровождении билета задания, подробно описывающего все его параметры (типы бумаги, способ печати, тираж, полосность и красочность, виды послепечатной обработки). Технолог просматривает характеристики задания на экране, детализирует их в соответствии с техническими возможностями типографии и ставит задание в очередь на выполнение. При этом автоматически вычленяются отдельные операции и формируется график загрузки производственных участков. Одновременно отдел снабжения получает информацию обо всех необходимых расходных материалах и заказывает те, которых нет в наличии. А бухгалтерия проверяет автоматически сформированный счёт, учитывающий почасовую стоимость загрузки задействованного при выполнении заказа оборудования и расходники (тут же автоматически генерируются документы на списание использованных материалов). Счёт заказчик также получает по Интернету. В нём же присутствует номер заказа и пароль для входа на сайт, где можно в режиме реального времени отследить прохождение работы внутри типографии. Впрочем, это излишество, поскольку после выполнения заказа уведомление автоматически пересылается клиенту.

Работа в ходе её путешествия по цехам не сопровождается бумажным бланком — всё оборудование подключено к единой сети типографии и автоматически настраивается в соответствии с параметрами текущего заказа. Это касается форматов пластин для CtP, параметров бумаги и красочных зон для печатной машины, сценариев резки и команд для систем маркирования, проставляющих штрих-коды и другие данные на упаковки с готовой продукцией. На каждом участке имеется терминал, где отображаются и корректируются параметры текущих заказов. В случае каких-либо сбоев информация немедленно поступает «куда следует», после чего план загрузки оборудования автоматически корректируется…

Представили? Поверьте, мне тоже было не просто нарисовать подобную сказочную картину. Однако 157 членов Международной кооперации за интеграцию допечатных, печатных и послепечатных процессов (International Cooperation for the Integration of Processes in Prepress, Press and Postpress, CIP4) объединили усилия не для того, чтобы строить воздушные замки. Результатом стал формат описания заданий (Job Definition Format, JDF), первая версия которого была опубликована в 2001 г.

Сверхзадача JDF — послужить универсальным интерфейсом между оборудованием и разнообразными автоматизированными системами, работающими на предприятиях, относящихся к полиграфии: от дизайн-студий и рекламных агентств до типографий и служб распространения. В идеале, у производителей больше не должна болеть голова о том, как совместить выпускаемое оборудование с бесконечным количеством вариантов машин и программ, имеющихся в типографии: достаточно реализовать поддержку JDF — и всё заработает (при условии JDF-совместимости всей техники). По сети будет курсировать информация в формате сообщений о заданиях (Job Messaging Format, JMF), управляющая работой оборудования и оповещающая автоматизированные системы о текущем состоянии дел.

JDF призван решить и другую, практически невыполнимую ранее задачу: создать мост между автоматизированными системами управления производством (на Западе их называют Management Information System, MIS) и технологическими процессами (workflow). Для этого разработчикам каждой из подобных программ придётся лишь реализовать интерпретатор (JMF-parser), читающий и воспроизводящий написанные на языке JМF сообщения. Фактически, это откроет вертикальный полиграфический рынок для универсальных систем, ранее работавших лишь на горизонтальных (таких, как программные продукты «1С»). Конечно, это не избавит разработчиков от «погружения» в полиграфическую специфику, зато им не придётся заботиться о совместимости с каждой системой управления технологическими процессами.

Ну а руководителям типографий, серьёзно относящимся к автоматизации и размышляющим о приобретении новой техники и программных средств, в своих перспективных планах имеет смысл поставить ещё одну галочку в списке обязательных требований — в графе «JDF-compatible» или, хотя бы, «JDF-ready». Время специализированных закрытых систем истекло…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 44