101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Шик, блеск, полиграфия!

  • Игорь Терентьев
  • 2 апреля 2007 г.
  • 4612

Терентьев Игорь Нельзя не согласиться с нашим колумнистом Эндрю Трибьютом, который в прошлом номере («О силе печатного слова», с. 44) писал о некоторой «зацикленности» полиграфической отрасли на себя, слабой пропаганде современных печатных технологий. Увы, так оно и есть — поставщики обычно заняты исключительно продвижением оборудования потенциальным покупателям. Задачи же продажи конечной продукции и пропаганды её достоинств перед другими медиа решают типографии, дизайн-студии и рекламные агентства. Но только для себя — так сказать, на индивидуальной основе. В самом деле, будет очень неплохо, если набирающие силу отраслевые организации включат эту работу в перечень приоритетных задач. Целевой аудиторией мероприятий на первых порах могут стать покупатели печатных услуг, в нашей стране пока не осознающие себя как отдельное профессиональное сообщество.

Следует признать, что по оперативности распространения информации, её доступности, интерактивности, динамике потенциал интернет-технологий намного выше полиграфии. Но наша отрасль существенно выигрывает по форме подачи. Электронные носители не в силах передать изумительные тактильные ощущения, запахи (а полиграфия — может!). Даже многие визуальные эффекты экран передать пока не способен…

Те, кому не попадёт в руки этот номер Publish, не смогут оценить всей прелести эффекта твин-лакирования на обложке (подробности о проекте в теме номера). Ваши дети и коллеги тоже будут обделены — они не смогут собрать очередную модель из серии «Коллекция бумаги от компании "Берег"», вклеенную в журнал. Я не хочу создать комплекс вины у читающих журнал только через Интернет — это просто примеры того, насколько отличаются печатная и электронная версии одного продукта.

Вынесенные в тему номера технологии лакирования и УФ-печати — не только способы отделки и печати. Это ударная сила полиграфии, мощнейшие инструменты, придающие печатной продукции уникальные свойства, выделяющие её на фоне всего, что исполнено стандартной триадой на обычной меловке (не говоря уж об электронных медиа). Не случайно категория самых «шикарных» журналов для массового потребителя исторически получила название «глянцевых» — блеск обязательного УФ-лакирования на обложках визуально отличал их от прочих, покрытых лишь водным лаком или вовсе без него. Выборочный лак — один из любимейших инструментов дизайнеров, особенно на тонированной в массе бумаге. Самые шикарные дизайны получаются вообще без печатной краски! А какое разнообразие специальных лаков предлагают поставщики…

УФ-печать обеспечивает для офсетных типографий небывало широкий выбор запечатываемых материалов. Электронным носителям такое и не снилось! Самые разнообразные плёнки, обычные пластики и лентикулярные растры, металлизированные материалы — всё, на чём при обычных технологиях печати краски просто не сохнут. С технологической точки зрения у типографий появляется шанс существенно ускорить работу — оттиски сразу уходят в послепечатный цех. Всё популярнее «длинные» листовые машины, на которых в линию выполняется несколько операций, ранее делавшихся последовательно на разном оборудовании (подробности на с. 24).

УФ-закрепление внедряется и в рулонный офсет: газетные типографии могут полнее загрузить производственные мощности за счёт печати полукоммерческой продукции на суперкаландрированной и мелованной бумаге, а газетные издательства — успешнее противостоять тенденции ухода рекламодателей в Интернет за счёт перехода на качественную цветную печать и продажи рекламных вложений. Об этом — в отчёте о проекте VAPoN на с. 42.

Конечно, за любую новую технологию приходится платить — придётся потратиться на оборудование и обучение персонала, заметно дороже обычных обходятся специальные лаки и краски. Но даже в условиях ограниченных бюджетов перспективы есть. Например, за относительно небольшие деньги можно модернизировать обычную офсетную машину в лакировальную (см. с. 39).

И не верьте пророчащим: «Полиграфии скоро не будет — останется один Интернет». Людям всегда будут нравиться шикарные и блестящие вещи, которые, к тому же, можно потрогать…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59