101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Генеалогия благородного семейства

  • Михаил Борисов
  • 27 июня 2008 г.
  • 3838

За последние пару лет семейство традиционного Photoshop настолько разрослось, что впору растеряться. Уже существует 5 вариантов, использующих хорошо раскрученный бренд. Photoshop CS3 — традиционная и хорошо знакомая всем версия графического редактора. Появившись на заре первых цифровых мониторов, позволила Adobe достичь доминирующего положения на рынке. Благодаря широкой распространённости программы, родилось даже выражение «фотошопить» (глагол to photoshop) и ему подобные. Этим, кстати, были не очень довольны в Adobe — компания ревностно оберегает всё, так или иначе относящееся к «священной корове». С другой стороны, существование глагола «ксерить» вряд ли зависит от отношения к этому факту самой Xerox. Скорее, это повод для гордости создателей столь популярной технологии…

Затем в хронологическом порядке появились Elements — версия, урезанная до задач домашнего уровня, и Albums — специфический вариант для коррекции и создания цифровых коллекций фотоснимков. Albums уже нет, ныне фотографам (любителям и профессионалам) адресована другая, сходная по функционалу программа — Photoshop Lightroom. Elements же представляет собой вполне приличный редактор, достаточный для большинства задач, связанных с обработкой изображений. В отличие от традиционного Photoshop, он практически не предназначен для создания композиций, поскольку не поддерживает слои. Он удобен и хорошо продуман, с большим количеством спецэффектов, учитывает особенности задач, с которыми сталкиваются домашние пользователи, — идеальное решение в своей нише.

С выпуском Сreative Suite 3 линейка Photoshop пополнилась ещё одним членом — Photoshop CS3 Extended, который от традиционного релиза отличается встроенными функциями статистичеcкой обработки информации. Рассчитан главным образом на учёных, медиков, специалистов в области архитектурного моделирования и, в меньшей степени, на аниматоров. Предоставляет интеграцию с трёхмерной и анимационной графикой, позволяя проводить рендеринг непосредственно в Photoshop, обрабатывать видеопоследовательности и экспортировать результаты в соответствующих форматах.

Недавно анонсированный Photoshop Express — онлайн-версия Photoshop Albums. Официально заявлен как редактор для социальных сетей, но является ответом на выход Google в новый сектор — сферу обслуживания рынка цифровой фотопечати (печать по требованию через Интернет). Подробнее об этом продукте читайте в теме номера.

Таким образом, Photoshop развивается, динамично реагируя на требования рынка, а главное для его потенциальных пользователей при выборе версии — точно решить, для каких именно целей он нужен.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ ©Все права защищены, 2003–2008.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59