Нильсен Я., Перниче К. Веб-дизайн: анализ использования веб-сайтов по движению глаз. — М.: ИД Вильямс, 2010. — 480 с. с ил.
Книга посвящена восприятию веб-сайтов, их влиянию на действия посетителей и опирается на результаты исследования, проведённого методом отслеживания движений глаз. Он позволяет точно зарегистрировать участки экрана, на которые смотрит пользователь, и проанализировать результаты. Ввиду разнообразия типов и назначения сайтов, категорий посетителей и их интересов целью исследования стало изучение типичных образцов просмотра и поведения людей от 18-ти до 64-х лет на коммерческих сайтах при необходимости выполнить какую-либо задачу.
В издание вошла масса сведений, полученных при исследовании, про-
анализировано множество ситуаций поведения пользователя в зависимости от того, куда он смотрит и что видит. В отдельные главы выделена информация о самом зрении и движении глаз, о проведённом исследовании и его методологии, о внимании пользователя к элементам страницы и её компоновке, о передвижении по сайту и навигации на нём, об основополагающих элементах веб-дизайна, о внимании и невнимании к изображениям, о просмотре рекламы и поведении посетителя на сайте.
Множество примеров просмотра веб-страниц и общие выводы о типичном поведении людей на сайте помогут научиться оценивать собственный дизайн с точки зрения эргономичности.
Гольников В. Азбука: проект C-Arts 4 «Азбука» / C-Arts. — М.: Локус Станди, 2010. — 128 с.
Очередной проект C-Arts направлен на привлечение внимания к творческим сообществам и на повышение качества иллюстрации в России. Объектом коллективного творчества в этот раз стала азбука.
Особенность «Азбуки» заключается в процессе её создания: был объявлен конкурс на лучшие рассказы о буквах и цифрах, а когда определились победители среди писателей, открылся конкурс иллюстраций к историям. Большинство использовало в качестве инструментов графические планшеты, но есть и ручные работы, и не нарисованная иллюстрация. Всего было создано более 1500 работ, прошли отбор и вошли в книгу 43 рассказа и 43 иллюстрации. Каждой букве и цифре отдано по развороту, на котором даны имена авторов и их контакты.
Друзья проекта добавили в «Азбуку» свои истории и иллюстрации к некоторым буквам и цифрам, а также к пробелу. Для проекта был создан логотип: шесть художников нарисовали по одной букве для названия книги. Формат и идея проекта вовлекли даже организаторов и партнёров, которые представлены в конце книги не только логотипами, но и рисунками.
В результате усилий множества людей появилась книга, которая отражает современный уровень иллюстрации в России и свидетельствует о наличии творческого сообщества. Несмотря на стихийность создания, издание тщательно продуманное и на удивление цельное.
Репринтное издание детского журнала «Трамвай», № 1–12 за 1990 год, с предисловием и комментариями. — М.: Вебов и Книгин, 2011. — 408 с.
Детский журнал, издававшийся всего пять лет в начале девяностых годов, не только впечатлил многих детей времён перестройки, но оказался нужен и интересен два десятилетия спустя, когда уже нет недостатка в свободе и лихости печатного слова и художественных форм. Имея доступ ко всем цифровым коммуникативным благам цивилизации, к огромному пласту современного, ничем не ограничиваемого искусства, уже давно взрослые, тем не менее, весной этого года предложили создателям журнала переиздать «Трамвай». И это притом, что сканы журналов доступны в нескольких сообществах в Сети.
Была открыта подписка, средства собрали через интернет, и репринтное издание вышло тиражом более 1500 экз. Оно отпечатано на пухлой книжной бумаге, которая в некоторых европейских странах является стандартом для детской литературы и учебников, что сделано недаром, так как многие оказались рады возможности познакомить уже своих детей с этим культовым журналом.
«Трамвай» выбивался из общего направления детской периодики не только недетскими темами рассказов и стихов, советов и конкурсов, их нетипичными формами, но и огромнейшим количеством умопомрачительных, незабываемых иллюстраций. Переиздание журнала может стать беспрецедентным практическим пособием по иллюстрации для детей. На каких примерах учиться, как не на тех, что врезались в память на десятилетия и заставляют возвращаться к себе опять и опять! — Ю. Бережная
Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).