Прошлый год с введением санкций и изменениями поставок расходных материалов для полиграфии существенно повлиял на работу типографий. Рынок партнёров-поставщиков кардинально изменился. О новых продуктах, производителях и планах на ближайшее время рассказывает руководитель направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Елена Ютишева.
В Казахстане в городе Петропавловск есть сеть салонов оперативной полиграфии под названием «Полиграфия CityPrint». В местном бизнесе её знает всякий: в CityPrint можно обратиться за любой печатью и с любым, даже самым неординарным вопросом. А всё потому, что гибкий подход к клиенту имеется. К тому же это не одна точка на карте, а целая сеть филиалов — в небольшом городе на 200 тысяч человек работает 11 филиалов CityPrint! И это не считая головного офиса, складских помещений и собственного автопарка.
Как раз такой является история алматинской типографии Print Plus и её руководителя Рустама Калиева. Начиналось всё как у многих в «далёкие девяностые», когда, на фоне больших перемен, в мире бизнеса каждый день происходили стремительные взлёты и падения, а для того чтобы удержаться на плаву, нужно было действовать решительно и бескомпромиссно.
Требования к качеству полиграфической продукции постоянно растут. Заказчики хотят не только красивое изделие, но и тактильно приятное и надёжное, если речь идёт об упаковке. Один из видов послепечатной обработки оттиска – лакирование. Разбираемся в разнообразии видов лаков, их свойствах и особенностях с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт сервис» Еленой Ютишевой.
Сравнительно недорогой планшетный УФ-принтер с высоким качеством печати. Оптимальная конфигурация и надёжные комплектующие обеспечат стабильную работу при разумных издержках.
Компания «РУССКОМ» впервые на российском рынке представила доступное для малых и средних полиграфических предприятий цифровое оборудование для печати по гофрокартону — GO! Digital SC430.
Покидая российский рынок, мировые бренды освободили дорогу молодым амбициозным российским предпринимателям. Их отличает нереализованное ранее стремление сказать миру что-то новое. И хотя впереди их ждут возможные перебои с поставками материалов, отсутствие качественной производственной инфраструктуры, должной поддержки малого предпринимательства, да и просто опыта, они уже начали покорять если ещё не кошельки, то уже точно сердца искушённых российских модников.
Прошедшие два года были периодом турбулентности для российской и мировой экономики. Рынок печати не стал исключением: дефицит техники известных мировых производителей, появление новых производителей оборудования, запуск «параллельного» импорта. В 2023 году ситуация с поставками в России улучшилась, при этом стоимость оборудования существенно возросла.
Медиа о дизайне в специальном проекте «Журналус x Publish»
В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».
Что будет, если скрестить цветовое пространство и систему обозначения цветов, и для чего это вообще нужно?
6–9 июня в Москве состоялась очередная совместная выставка Printech и RosUpack. И она порадовала: наконец-то полиграфистам было на что посмотреть. Это особенно чувствуется после нескольких лет, когда на выставки многие ходили пообщаться с коллегами.
Так получилось, что на глаза попалось несколько статей о режущих плоттерах, да и получил письмо с просьбой помочь разобраться в плоттерных азах. И вот почему-то в этой связи вспомнились рыцари при дворе Артура, которые пытались добыть святой Грааль — то ли это чаша, то ли просто святая реликвия. Так и содержание статей о плоттерах чем-то напоминает попытки найти этот Грааль для поставляемого оборудования.
13 июля 2023 года в арт-пространстве “Новое крыло” Дома Гоголя открылась выставка “Про Город”.
Генеральный директор «ИРМ-1» Павел Капель является идеологом системы Printing.ru — проекта управления типографией и web2print, заявленный как «сделанный полиграфистами для полиграфистов». Система поставляется в готовом виде, от типографии требуется только подключить эквайринг, а результаты внедрения будут заметны уже через три месяца. Весной 2023 года к системе подключилась «Типография Михаила Фурсова» (СПб). Что это за система и как всё прошло, рассказывают непосредственные участники процесса.
О полиграфическом рынке Казахстана, тенденциях и перспективах говорит директор по продажам «НИССА Дистрибуция» Александр Броневицкий.
Сегодняшний мир предлагает огромный ассортимент товаров и услуг, и как ни странно, большинство из них нам приходиться выбирать, как говорится «за глаза». С одной стороны лозунги об экономии времени и возможности выбора говорят нам об удобстве, но с другой стороны, по иронии судьбы, именно отсутствие этого самого выбора в условиях санкций оборачивается вынужденным беспрецедентным доверием производителю и рисками, которые целиком берет на себя в конечном счете потребитель.
Лето прошлого года, равно как и весна, прошли в томительном ожидании событий: что же нас ждёт? Сейчас мы можем оценить, что же произошло на самом деле: поменялись условия работы, кардинально изменился ландшафт на рынке как оборудования, так и расходных материалов. Причём возврат к прежней ситуации, судя по всему, невозможен. Нужно было меняться.