101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Воспоминания о будущем печати

  • Игорь Терентьев
  • 2 марта 2017 г.
  • 2697
Те, кто видит своё будущее в печатной отрасли, просто обязаны готовиться к цифровой трансформации. Как говорится, если вы чего-то не можете предотвратить, лучше это возглавить…
 

Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

Возможно, мир вокруг казался руководителям типографий таким же незыблемым и в 50-х годах прошлого века. Тогда кругом господствовала высокая печать и о скором распространении офсета никто особенно не думал. Но уже через 10–15 лет ситуация кардинально изменилась. Уж слишком много преимуществ предлагал новый способ печати — он оказался существенно оперативнее и дешевле и особенно удобен для многокрасочных изданий. Этих достоинств оказалось вполне достаточно для практически полной технологической революции в отрасли.

Обратите внимание, что в то время издательской индустрии, являющейся «кормильцем» типографий, ничто особенно не угрожало — интернета ещё не было, телевидение и радио мирно заняли свои ниши. Последние два десятка лет ситуация кардинально изменилась. С одной стороны — появилась цифровая печать, которая всё громче заявляет о себе как о преемнице офсета. С другой — издателям открылись возможности электронных каналов распространения. Оценили их в первую очередь рекламодатели, уже многие годы постепенно (а иногда и резко) перекладывающие вложения в свои кампании по продвижению товаров и услуг в интернет. И здесь рекламодателям уже часто вовсе не нужны посредники в лице издателей — подготовить и разместить баннеры, контекстную рекламу и т. п. рекламодатели могут и сами, причём площадками теперь далеко не всегда выступают компании, которые можно назвать медийными в привычном смысле этого слова.

Издателям, продолжающим выпускать бумажные книги и журналы и разнообразную бумажную же рекламную продукцию, приходится адаптироваться к новой ситуации или умереть. Разумный выход предлагают цифровые типографии — давайте не будет «хоронить» большие объёмы денег в товарных запасах, а печатать ровно столько, сколько нужно в короткий период времени. Недооценили спрос? Не беда, допечатка не повлечёт за собой дополнительных технологических расходов и не займёт много времени. Эта простая идея уже много лет продвигается на рынке производителями цифрового оборудования, играя роль капли, которая точит камень. А камень в данном случае — бизнес отягощённых технологическими излишествами офсетных типографий.

С другой стороны, мы наблюдаем определённую обратную волну — к печатным носителям возвращаются рекламодатели, осознавшие возможности эффективного сочетания бумаги и интернета. Разумеется, им нужны более сложные рекламные кампании, в которых присутствует персонализация, обеспечивается связь между онлайн-публикациями и бумажными продуктами и наоборот. И здесь у офсета практически нет шансов конкурировать с цифровой печатью.

Что всё это означает для коммерческих офсетных типографий, не собирающихся переквалифицироваться в упаковочные или этикеточные? В отдалённой перспективе — ничего хорошего. И с этим вряд ли кто-то будет спорить. Скорее можно поспорить на тему, как скоро это «ничего хорошего» наступит. Через 50 лет? Или через 20–30? А может, ещё быстрее? Мы не берёмся предсказывать. Зато абсолютно уверены: те, кто видит своё будущее в печатной отрасли, просто обязаны готовиться к цифровой трансформации. Как говорится, если вы чего-то не можете предотвратить, лучше это возглавить…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
iECHO: исследования для развития

Мы пообщались с региональным менеджером iECHO Мэнди Чай и поговорили о том, почему сейчас так важна вариативность модельного ряда раскройных комплексов и чем принципиально отличаются европейский и российский подходы к формированию парка оборудования.

Ставка на УФ

Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Листовая рулонная ЦПМ

В сочетании с отечественной рулонной бумагой Flora Phenix 440C может заинтересовать те российские типографии, которые ищут замену как офсетным печатным машинам, так и листовым ЦПМ покинувших нас производителей.

Идеальная пара: 11 наивных, но важных вопросов про Twin-лакирование

Удивительно, но эффект, получаемый при Twin-лакировании, изначально был принят полиграфистами за дефект. Сегодня же технология выборочного декорирования с помощью пары лаков является одной из самых востребованных при отделке полиграфической продукции. В специфике и особенностях Twin-лакирования разбираемся с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Еленой Ютишевой.

Prestige R2 DTF

Доступный, простой в обслуживании комплекс DTF-печати для компаний, которым необходимы небольшие тиражи.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
1. Да, собираемся опробовать этот способ работы.
27%
27 %
2. Да, уже работаем в этом направлении.
19%
19 %
3. Нет: не видим там клиентов для нашего предприятия.
46%
46 %
4. Нет: попробовали, получилось плохо.
8%
8 %
Проголосовало: 59