101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Воспоминания о будущем печати

  • Игорь Терентьев
  • 2 марта 2017 г.
  • 2910
Те, кто видит своё будущее в печатной отрасли, просто обязаны готовиться к цифровой трансформации. Как говорится, если вы чего-то не можете предотвратить, лучше это возглавить…
 

Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

Возможно, мир вокруг казался руководителям типографий таким же незыблемым и в 50-х годах прошлого века. Тогда кругом господствовала высокая печать и о скором распространении офсета никто особенно не думал. Но уже через 10–15 лет ситуация кардинально изменилась. Уж слишком много преимуществ предлагал новый способ печати — он оказался существенно оперативнее и дешевле и особенно удобен для многокрасочных изданий. Этих достоинств оказалось вполне достаточно для практически полной технологической революции в отрасли.

Обратите внимание, что в то время издательской индустрии, являющейся «кормильцем» типографий, ничто особенно не угрожало — интернета ещё не было, телевидение и радио мирно заняли свои ниши. Последние два десятка лет ситуация кардинально изменилась. С одной стороны — появилась цифровая печать, которая всё громче заявляет о себе как о преемнице офсета. С другой — издателям открылись возможности электронных каналов распространения. Оценили их в первую очередь рекламодатели, уже многие годы постепенно (а иногда и резко) перекладывающие вложения в свои кампании по продвижению товаров и услуг в интернет. И здесь рекламодателям уже часто вовсе не нужны посредники в лице издателей — подготовить и разместить баннеры, контекстную рекламу и т. п. рекламодатели могут и сами, причём площадками теперь далеко не всегда выступают компании, которые можно назвать медийными в привычном смысле этого слова.

Издателям, продолжающим выпускать бумажные книги и журналы и разнообразную бумажную же рекламную продукцию, приходится адаптироваться к новой ситуации или умереть. Разумный выход предлагают цифровые типографии — давайте не будет «хоронить» большие объёмы денег в товарных запасах, а печатать ровно столько, сколько нужно в короткий период времени. Недооценили спрос? Не беда, допечатка не повлечёт за собой дополнительных технологических расходов и не займёт много времени. Эта простая идея уже много лет продвигается на рынке производителями цифрового оборудования, играя роль капли, которая точит камень. А камень в данном случае — бизнес отягощённых технологическими излишествами офсетных типографий.

С другой стороны, мы наблюдаем определённую обратную волну — к печатным носителям возвращаются рекламодатели, осознавшие возможности эффективного сочетания бумаги и интернета. Разумеется, им нужны более сложные рекламные кампании, в которых присутствует персонализация, обеспечивается связь между онлайн-публикациями и бумажными продуктами и наоборот. И здесь у офсета практически нет шансов конкурировать с цифровой печатью.

Что всё это означает для коммерческих офсетных типографий, не собирающихся переквалифицироваться в упаковочные или этикеточные? В отдалённой перспективе — ничего хорошего. И с этим вряд ли кто-то будет спорить. Скорее можно поспорить на тему, как скоро это «ничего хорошего» наступит. Через 50 лет? Или через 20–30? А может, ещё быстрее? Мы не берёмся предсказывать. Зато абсолютно уверены: те, кто видит своё будущее в печатной отрасли, просто обязаны готовиться к цифровой трансформации. Как говорится, если вы чего-то не можете предотвратить, лучше это возглавить…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39