В этой колонке мы рассмотрим основные особенности конструкции 3D-принтеров на базе технологии FDM-печати. Механических схем 3D-принтеров несколько, но в большинстве используется схема с закрытым корпусом и подъёмным рабочим столом — XY-Head Z-Bed (речь идёт о серийных заводских конструкциях).
Свежий релиз от RMGT, в котором на drupa 2016 обещают показать цифровую 4-красочную машину формата B2, напоминает о существовании целого класса листовых ЦПМ, пока практически отсутствующих в России.
То, что коллеги из Hiedelberg назвали печатью 4D, по сути представляет собой систему прямой печати по объектам. Её главное отличие от обычных планшетных 3D-принтеров — возможность свободного позиционирования объекта с печатью не только по плоским сторонам.
Сверхширокоформатный рулонный УФ-принтер со светодиодным отверждением для наружной рекламы и некоторых задач интерьерного оформления, особенно натяжных потолков. Повышенная, по сравнению с сольвентными моделями, цена оборудования и материалов компенсируется надёжностью, эргономичностью и качеством печати
Московская рекламно-производственная компания Svetofor открыла новую страницу своего развития.
Руководитель отдела маркетинга и стратегических программ «Ксерокс Россия» Валерий Кузьмич рассказал о подходе компании к реализации проектов в области MPS (managed print services — аутсорсингу печати), неожиданных находках в процессе их реализации, круговороте принтеров и постепенном переходе компании к сервисной модели развития.
Листовые тонерные ЦПМ с дополнительным цветом являются пока что экзотикой в российских типографиях. Вероятно, такая возможность действительно нужна не всем. Но те, кто желает расширить спектр выпускаемой продукции, находят для неё сферы применения.<
Опыт внедрения специализированного решения для вывода офсетных форм струйным способом в небольшой газетной типографии.
Поиски ответов на два вечных российских вопроса — «Кто виноват?» и «Что делать?» — сродни размышлениям о прошлом и будущем. Подводить итоги года и искать виновников всего произошедшего с нашей экономикой вообще и с полиграфией в частности — занятие малопродуктивное. Наша позиция такова: что бы ни происходило, мы всегда пытаемся найти какой-то позитив. В этой ситуации остаётся лишь следовать мудрому изречению: «Дай нам, Господи, мужества смириться с тем, что мы не в состоянии изменить, сил — чтобы повлиять на то, что нам подвластно, и мудрости, чтобы отличить одно от другого!»
Хотя устройства на основе струйной технологии печати ещё не готовы заменить аналоговое оборудование повсеместно, примеры успешной трансформации уже есть.
Сомнений в том, что когда-то всё печатное оборудование будет цифровым, нет ни у кого. Но полиграфисты заинтересованы в том, чтобы не сдавать накопленное годами «железо» на металлолом, а извлечь максимум из уже установленных у них традиционных печатных машин. В Kodak предлагают решение — впечатывающие системы Prosper S на базе передовой струйной технологии с непрерывным истечением чернил Stream Inkjet.
Когда обсуждают резку широкоформатных отпечатков, речь обычно идёт о двух крайних полюсах. Можно всё делать вручную. Это дёшево, но медленно, а качество результата зависят от мастерства и настроения вашего работника. Можно обзавестись рулонным или планшетным режущим плоттером. Это дорого, зато быстро и точно. Но если вам не требуется фигурная резка, существует и третий вариант — ручные системы широкоформатной резки Keencut Evolution E2. Английский производитель занял нишу, в которой на протяжении нескольких лет эволюции у её устройств так и не появилось реальных конкурентов.
Универсальные рулонные принтеры для интерьерного оформления и наружной рекламы с шириной материала более 100 и менее 300 см.
Функциональная печать — направление, которое активно развивается на Западе. К сожалению, мы ничего не знаем о подобных проектах в России.
Компактная, но производительная электрографическая ЦПМ для небольших и средних типографий. Отличный выбор для выпуска печатной продукции с двусторонней цветной печатью (книги, буклеты, рекламные материалы) на широком ассортименте бумаги — обычной мелованной и дизайнерской. При необходимости роста производительности печати на плотных материалах возможна модернизация прямо в типографии.
Опыт стандартизации офсетных производств с учётом требований современных стандартов.
В этот раз «считаем» популярный продукт — цветные брошюры на скрепке.