У директора краснодарской РПК «Адмирал» Николая Сердюка за плечами огромный опыт в рекламе. За долгие девять лет он не только прошёл путь от обычного монтажника до начальника производства, работал как в компаниях, так и на аутсорсе, но, в конце концов, стал основателем собственного бизнеса. Бизнеса, выросшего со временем в настоящую типографию регионального масштаба, о которой теперь знают все специалисты Краснодарского края.
Как выжить полиграфии в нынешних условиях, и есть ли перспективы у цифровой печати в ближайшие годы? Ответу на эти вопросы была посвящена дискуссия, состоявшаяся в рамках прямого эфира, проведённого главным редактором журналом Publish Дмитрием Старцевым 29 сентября 2022 года.
Перед оформлением заказа в печать на производство, если в техническом задании заказчика полиграфической продукции указана смесевая краска по вееру Pantone, перед технологом производственного отдела или менеджером встаёт вопрос: заказать у поставщика уже готовую краску или намешать на своём производстве?
Сейчас много говорят о «цифре», в том числе о цифровом раскрое. Почему цифровой? Для себя я «решил», что это потому, что надо отличить работу режущего плоттера от высечки на прессе. Ведь если раскрой производится на любом режущем плоттере (далее я буду использовать для простоты «плоттер»), то он — однозначно цифровой.
Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.
Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.
Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?
Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.
Уже перед началом LabelExpo Americas 2022, проходившей в середине сентября 2022 года в Чикаго, бельгийская Xeikon, являющаяся подразделением FlintGroup, объявила о начале продаж гибридных решений для печати этикетки.
В 1455 году в немецком Майнце начался рядовой, ничем не примечательный для горожан судебный процесс: богатый коммерсант из цеха ювелиров Иоганн Фуст обвинял своего делового партнёра Иоганна Гутенберга в нецелевом использовании средств в рамках их совместного предприятия и требовал возмещения огромной суммы в размере 2020 гульденов.
Из всего многообразия видов чернил струйной печати нашли в гофропроизводстве применение два — УФ-отверждения (далее — UV) и на водной основе (далее — WB).
Существует много причин, которые делают цифровую печать привлекательной для производителей и заказчиков такой упаковки. Мы остановимся на обзоре имеющихся на сегодняшний день промышленных решений и на этой основе сформулируем основные факторы, которые надо учитывать при выборе ЦПМ для печати по гофрокартону.
Характеризация (profiling) принтеров, базирующаяся на данных печати для различных тканей, сохранённых в виде ICC-профилей, даёт очень много возможностей для получения прогнозируемого результата печати.
Наша страна и бизнес переживают масштабную трансформацию, которая затронула всё и всех. По мнению «Европапир», этот процесс продолжится ещё год. Минимум год (!) — до того времени, когда всё устаканится и можно будет выдохнуть… с оговоркой и при условии, что все остальные внешние факторы останутся такими же, как сейчас.
Как известно, при установке нового оборудования играет заметную роль опыт персонала компании-поставщика, который должен в своей работе продумывать всё до мелочей, в том числе технические требования к помещению. Это, конечно, полезно и правильно, но зачастую при проведении поставщиком пусконаладочных работ проводится только базовое обучение персонала.
Московская типография «Полисервис» даже в непростые времена сохраняет оптимизм и имеет большие планы на развитие. В чем же причина?
Попробуем поразмышлять на эту тему номера — про цифровой текстиль — с точки зрения его цифрового раскроя.
Год назад мы уже проводили опрос на похожу тему. Но эта тема продолжает оставаться интересной: если в старых секторах рынка типография сталкивается с трудностями, то почему бы не попробовать нечто новое, тоже связанное с тиражированием изображений?
Информация для полиграфистов, которые с интересом смотрят на текстильный сектор.